Логин:
Пароль:
 чужой компьютер 
Регистрация   
Ивановская Интернет Биржа Недвижимости (ИРБН)
 новости, анонсы
 статьи
 объявления
 Клуб риелторов
Выберите регионы недвижимости:
Вся Ивановская область
Иваново
Кохма
Ивановский р-он (кроме Иванова и Кохмы)
Кинешма
Кинешемский р-он (кроме Кинешмы и Заволжья)
Заволжье (Заволжский и часть Кинешемского)
Шуя
Шуйский и Савинский р-оны (кроме Шуи)
Фурмановский р-он
Родниковский р-он
Тейковский р-он
Вичугский р-он
Лежневский р-он
Приволжский р-он
Комсомольский р-он
Ильинский и Г-Посадский р-оны
Палехский и Лухский р-он
В.Ландеховский и Пестяковский р-он
Юрьевецкий и Пучежский р-он
Южский р-он
http://irbn.ru/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ...

     Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения в целях обеспечения их рационального использования, сохранения, а также улучшения их качества.

     Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

     1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, к которым относятся земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
     2. Настоящий .Федеральный закон пераспространяется на земли, предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, оборот которых осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.


     Статья 2. Основные принципы ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения

     1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения ограничивается и базируется на следующих принципах:
     1) развития аренды земель сельскохозяйственного назначения;
     2) запрета на изменение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, кроме случаев отчуждения земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд;
     3) наличия у граждан, приобретающих земли сельскохозяйственного назначения, опыта работы в сельском хозяйстве или соответствующей специальной сельскохозяйственной профессиональной квалификации;
     4) предоставления иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды;
      5) установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть приобретены в собственность гражданами и юридическими лицами;
      6) изъятия земель сельскохозяйственного назначения, если они не используются для ведения товарного сельскохозяйственного производства в течение двух лет или их использование осуществляется с нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, а также если не проводятся мероприятия по сохранению и повышению плодородия земель;
     2. Не допускаются ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотренные настоящим Законом.

     Статья 3. Ограничения оборотоспособности земель сельскохозяйственного назначения

     1. Земельные участки государственных и муниципальных научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений племенных, элитносеменоводческих хозяйств, а также земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые лесами и древесно-кустарниковой растительностью, не входящих в состав лесного фонда, земли под водоемами и объектами мелиоративных систем, земли под внутрихозяйственными дорогами и лесополосами, оврагами, болотами и другими несельскохозяйственными угодьями не могут предоставляться в частную собственность и изъяты из оборота, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
     2. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые пашней, сенокосами, пастбищами, залежью, виноградниками и другими многолетними плодовыми насаждениями (сельскохозяйственные угодья) могут предоставляться в частную собственность и ограничиваются в обороте в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     3. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями и сооружениями могут предоставляться в частную собственность и находиться в обороте в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

     Статья 4. Оборот земель сельскохозяйственного назначения

     1. Под оборотом земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения понимается переход земельных участков от одного лица к другому на основании договоров аренды, мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением, безвозмездного срочного пользования, передачи в уставный (складочный) капитал или паевой фонд, передачи по наследству, изъятия (выкупа) для государственных и муниципальных нужд, принудительного лишения прав в случае ненадлежащего использования земельного участка, конфискации и реквизиций земельного участка, добровольного отказа от прав на земельный участок, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
     2. Купля-продажа и дарение земельных долей допускается только в случаях, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона.
     3. При обороте земельных долен указывается местоположение земельного массива, частью которого является земельная доля. К приобретателю земельной доли переходят только права участника общей собственности на сельскохозяйственные угодья без определения границ земельных долей в натуре (на местности).
     4. Оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством и настоящим Федеральным законом.

     Статья 5. Общие положения об обороте земель сельскохозяйственного назначения

     1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на основании договоров, заключаемых сторонами в простой письменной форме и не требующих нотариального удостоверения.
     2. Договоры могут заключаться между гражданами, между юридическими лицами, между гражданами и юридическими лицами.
     3. Договоры подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также с учетом особенностей регистрации прав участников общей собственности на сельскохозяйственные угодья, установленных настоящим Федеральным законом.

     Статья 6. Ограничения по изменению целевого назначения и разрешенного использования при обороте земель сельскохозяйственного назначения

     1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения допускается при условии сохранения их целевого назначения и разрешенного использования. а также соблюдения режима пользования, ограничений и обременении, установленных при регистрации прав на земельный участок.
     2. Изменение целевого назначения и разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения допускается только при отчуждении их для государственных и муниципальных нужд по решению Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Статья 7. Требования, предъявляемые к гражданам и юридическим лицам при приобретении земельных участков

     1. Земли сельскохозяйственного назначения должны использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, защитного лесоразведения, научного исследования, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством, и приобретать их вправе граждане, имеющие опыт ведения сельскохозяйственного производства или соответствующую специальную сельскохозяйственную профессиональную квалификацию.
     2. Квалификационные требования устанавливаются Правительством Российской Федерации, а порядок выдачи документа гражданам о соответствии указанным требованиям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Соответствие претендента квалификационным требованиям определяется специальной комиссией, образуемой органами местного самоуправления.
     3. Юридические лица вправе приобретать земли сельскохозяйственного назначения в случае, если их уставами предусмотрено, что сельскохозяйственное производство является основным видом деятельности.

     Статья 8. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

     Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом с соблюдением следующих особенностей:
     1) земельные участки из фонда перераспределения земель предоставляются гражданам в собственность или в аренду, юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
     2) земельные участки сельскохозяйственного использования, входящие в состав иных категорий земель, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду в соответствии с оборотоспособностью этих земельных участков, установленной земельным, лесным, водным, градостроительным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей природной среды, иными специальными федеральными законами;
     3) земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и иной индивидуальной предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции предоставляются гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, имеющим сельскохозяйственное образование или опыт работы в сельском хозяйстве либо прошедшим специальную подготовку.
     Гражданам, создающим крестьянское (фермерское) хозяйство на земельном участке, выделяемом в счет своей земельной доли, этот земельный участок предоставляется в собственность.
     Гражданам, не являющимся собственниками земельных долей и впервые получающим земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, земельные участки предоставляются первоначально в аренду.
     По истечение срока эффективного использования предоставленных земельных участков, устанавливаемого законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее десяти и не более пятнадцати лет. гражданин вправе переоформить их в собственность в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность;
     4) земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут состоять из приусадебного земельного участка, предоставляемого в черте сельского поселения, и полевого земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, предоставляемого за чертой сельского поселения.
     На приусадебном земельном участке могут возводиться жилые дома, строения и сооружения. На полевом земельном участке ведется сельскохозяйственное производство и могут возводится только те здания, строения и сооружения, которые необходимы для обеспечения сельскохозяйственного производства;
     5) предоставление земельных участков для коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется с соблюдением требований федерального закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан;
     6) земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются гражданам и юридическим лицам только в аренду на время содержания скота по нормативам, рассчитанным исходя из продуктивности земельных угодий, конкретного поголовья и вида скота, имеющегося у граждан и юридических лиц.

     Статья 9. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на земли сельскохозяйственного назначения

     1. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица могут приобретать земли сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, но не более предельных (максимальных) размеров арендуемых земель, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2. Если по основаниям, допускаемым законом, в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц оказались земли сельскохозяйственного назначения, то они должны быть отчуждены в порядке, установленном статьей 238 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Статья 10. Предельные размеры земельных участков земель сельскохозяйственного назначения

     1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании граждан и юридических лиц, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к каждому району, исходя из специализации сельскохозяйственного производства, наличия и качества земель, национальных традиций.
     2. Максимальный размер земельного участка, который может находиться в собственности одного гражданина, устанавливается из расчета обеспечения условии ведения эффективного сельскохозяйственного производства в крестьянском (фермерском) хозяйстве соответствующей специализации, но не более десятикратной среднерайонной нормы передачи земли в собственность.
     3. Максимальный размер земельного участка, который может находиться в обшей собственности граждан, устанавливается исходя из количества участников общей собственности и максимального размера земельного участка, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
     4. Максимальный размер земельного участка, который может находиться в собственности одного юридического лица, устанавливается субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 1 настоящей статьи, но не более пяти процентов от площади всех сельскохозяйственных земель административного района.
     5. Если по основаниям, допускаемым федеральными законами, в собственности гражданина или юридического лица окажется земельный участок, размер которого превышает максимальный, то та часть участка, которая превышает предельные размеры, должна быть отчуждена им в порядке, установленном статьей 238 Гражданского кодекса Российской Федерации либо оформлена на праве аренды.
     6. Минимальный размер земельного участка, который может находиться в собственности гражданина для ведения сельскохозяйственного производства, устанавливается в размере не менее районной нормы бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан.
     При обороте земель сельскохозяйственного назначения не допускается раздел земельного участка, который приведет к образованию земельного участка менее установленной минимальной нормы.

     Статья 11. Особенности оборота земельных долей

     1. Собственники земельных долей, получившие право на земельные доли в ходе реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, могут распоряжаться ими по своему усмотрению с соблюдением требований настоящего Закона одним из следующих способов:
     1) в целях обеспечения ведения крупного сельскохозяйственного производства передать в аренду или внести в уставный капитал или паевой фонд хозяйственного общества, товарищества или кооператива;
     2) в целях обеспечения ведения крупного сельскохозяйственного производства передать на условиях договора ренты или пожизненного содержания с иждивением хозяйственному обществу, товариществу или кооперативу;
     3) выделить земельный участок в натуре для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или личного подсобного хозяйства.
     4) передать по наследству;
     5) обменять на имущественный пай;
     6) продать или подарить с учетом особенностей, установленных в статье 12 настоящего Федерального закона;
     2. Преимущественное право приобретения земельной доли имеют участники общей долевой собственности.
     3. Максимальное количество земельных долей, которое может находиться в собственности гражданина, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но не более десяти земельных долей.
     4. Право на выдел земельных долей в натуре не распространяется на земельные участки, приватизация которых осуществляется по особым условиям при реорганизации специализированных сельскохозяйственных предприятий, определенных Правительством Российской Федерации.
     5. Если собственник земельной доли в течение двух лет с момента ее получения не распорядился земельной долей одним из способов, определенных настоящей статьей, то орган местного самоуправления района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной "собственности на невостребованную земельную долю в порядке, установленном статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Статья 12. Особенности купли-продажи и дарения земельных долей

     1. Купля-продажа и дарение земельных долей осуществляется в соответствии с правилами гражданского законодательства и настоящим Федеральным законом в случаях, если:
     1) сделка осуществляется между участниками общей долевой собственности сельскохозяйственной организации;
     2) стороной сделки является сельскохозяйственная организация, не менее 25 процентов учредителей которой составляют собственники земельных долей, приобретающая земельные доли для ведения крупного сельскохозяйственного производства;
     3) стороной сделки является орган государственной власти или орган местного самоуправления, выкупающий или получающий в качестве дара доли для увеличения фонда перераспределения земель;
     4) требуется изъятие земельных долей для удовлетворения государственных или муниципальных нужд;
     2. Орган местного самоуправления, выкупивший земельные доли или получивший их в качестве дара, обязан зачислить их в фонд перераспределения земель.
     В последующем предоставление таких земельных долей из фонда перераспределения земель допускается только в аренду для ведения сельскохозяйственного производства лицам, отвечающим требованиям настоящего Федерального закона.

     Статья 13. Особенности передачи земельных долей в уставный (складочный) капитал или паевой фонд

     Передача земельных долей в уставный капитал закрытого или открытого акционерного общества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, в складочный капитал полного товарищества или товарищества на вере, в паевой фонд производственного или потребительского кооператива осуществляется в соответствии с правилами гражданского и земельного законодательства с соблюдением следующих особенностей:
     1) границы земельной доли в натуре (на местности) не определяются;
     2) земельная доля должна быть оценена в денежном выражении по соглашению сторон;
     3) в обмен на передаваемую земельную долю ее собственник приобретает долю участия в уставном (складочном) капитале или паевом фонде организации, принявшей земельную долю в качестве вклада;
     4) при выходе из хозяйственного общества бывший собственник земельной доли не вправе требовать возврата земельной доли, а может получить только денежную компенсацию в порядке, установленном уставом хозяйственного общества;
     5) при выходе из хозяйственного товарищества выплата бывшему собственнику земельной доли денежном компенсации по соглашению сторон может быть заменена возвратом земельной доли, если возврат земельной доли предусмотрен уставом хозяйственного товарищества;
     6) если уставом кооператива предусмотрена возможность возврата земельной доли при выходе члена кооператива из его состава, то бывший собственник земельной доли обязан письменно уведомить орган управления кооператива о своем намерении отказаться от выплаты денежной компенсации и желании возврата земельной доли. Если часть земельной доли включена в неделимый фонд, выходящему из кооператива лицу выплачивается денежная компенсация стоимости части земельной доли;

     Статья 14. Особенности мены земельных долен

     Заключение договора мены земельных долей осуществляется в соответствии с правилами гражданского законодательства с соблюдением следующих особенностей:
     1) по договору мены собственник земельной доли может обменять ее на имущественный пай;
     2) к договору мены применяются правила, установленные гражданским законодательством;
     3) после государственной регистрации договора мены каждой стороне выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект мены и приобретатель земельной доли приобретает права участника общей собственности на сельскохозяйственные угодья.

     Статья 15. Особенности передачи земельных долей на условиях договора ренты и договора пожизненного содержания с иждивением

     Договор ренты (постоянной ренты или пожизненной ренты) и договор пожизненного содержания с иждивением заключаются в соответствии с правилами гражданского законодательства с соблюдением следующих особенностей:
     1) границы земельной доли в натуре (на местности) не определяются;
     2) в договоре указывается местоположение земельного массива, частью которого является земельная доля;
     3) договор заключается между гражданином, являющимся собственником земельном доли (получатель ренты), и юридическим лицом (плательщик ренты);
     4) плательщик ренты после государственной регистрации договора приобретает права участника общей собственности на сельскохозяйственные угодья.

     Статья 16. Особенности наследования земельных долей

     Наследование земельных долей осуществляется в соответствии с правилами гражданского законодательства с соблюдением следующих особенностей:
     1) границы земельной доли в натуре (на местности) не определяются;
     2) в случае перехода по наследству земельной доли к нескольким наследникам она оформляется ими на праве совместной собственности:
     3) если наследник является иностранным гражданином, лицом без гражданства, либо не имеет опыта работы в сельском хозяйстве или специальной профессиональной подготовки, то он обязан в течение года произвести отчуждение земельной доли, полученной по наследству;
     4) если наследники в течение 6 месяцев со дня открытия наследства не заявят в нотариальный орган о своем желании принять земельную долю по наследству или в течение года со дня открытия наследства не осуществят государственную регистрацию прав на наследуемую земельную долю, то орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту земельную долю;
     5) наследник после государственной регистрации прав на земельную долю приобретает права участника общей долевой собственности на сельскохозяйственные угодья и обязан в течение месяца уведомить в письменной форме или в местной периодической печати остальных участников общей долевой собственности о переходе к нему земельной доли.

     Статья 17. Особенности отказа от земель сельскохозяйственного назначения

     Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением следующих особенностей:
     1) гражданин или юридическое лицо может отказаться от принадлежащего ему права на земельный участок путем подачи заявления в орган местного самоуправления об отказе;
     2) подача заявления не влечет за собой прекращения права соответствующего права;
     3) самоустранение гражданина или юридического лица от владения, пользования и распоряжения земельным участком в течение двух лет приравнивается к действиям, определенно свидетельствующим об его отказе от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (к подаче заявления об отказе);
     4) при отказе от права собственности на земельный участок орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок;
     5) при отказе от права пожизненного наследуемого владения или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком исполнительный орган государственной власти (по землям, находящимся в государственной собственности) или орган местного самоуправления (по землям, находящимся в муниципальной собственности) принимает решение о зачислении этого земельного участка в фонд перераспределения земель.

     Статья 18. Изъятие земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, который не используется в соответствии с его целевым назначением или используется с нарушением законодательства

     1. Земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения могут быть изъяты у граждан и юридических лиц, если они не используются по целевому назначению в течение двух лет. В этот период не включается время, необходимое для освоения в сельскохозяйственные угодья или коренного улучшения сельскохозяйственных угодий, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
     2. Земельные участки могут быть изъяты у граждан и юридических лиц, если использование участков осуществляется с нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством. В частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к снижению плодородия почв либо ухудшению экологической обстановки.
     3. При выявлении нарушений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль, выносится соответствующее предупреждение и устанавливается необходимый срок для их устранения.
     4. В случае неустранения нарушений в указанный срок виновные подвергаются штрафу в порядке, установленном законодательством, и им предоставляется дополнительный месячный срок для устранения допущенных нарушений.
     5. При непринятии мер по устранению указанных нарушений по истечении месяца после наложения штрафа названные органы передают в орган местного самоуправления акт и заключение о необходимости прекращения прав на землю.
     6. Решение об изъятии принимается в порядке, установленном статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации.
     7. Если лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не согласны с решением об изъятии у них земельных участков, орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии земель, может предъявить требование о принудительном изъятии земельных участков в суд.

     Статья 19. Особенности сдачи в аренду земель сельскохозяйственного назначения

     1. Максимальные размеры земельных участков земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых гражданами и юридическими лицами, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2. Максимальный размер арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления.
     3. Передача арендуемых земель сельскохозяйственного назначения в субаренду регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

     Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

     1. За нарушение требований настоящего Федерального закона лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Сделка с земельным участком, совершенная с нарушением требований настоящего Федерального закона, признается недействительной в силу признания ее таковой судом.

     Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
 
 
 
 
Коммерческая недвижимость. Концепция определяет успешность
Критерий успешности объекта коммерческой недвижимости стандартен — это достижение цели, поставленной инвестором. Как правило, вкладывая средства в названный сегмент рынка, бизнесмены рассчитывают по крайней мере на удорожание объекта в будущем. А повышение его стоимости обычно сопровождается и высоким уровнем доходности вложений и сниженными рисками.
Как оценить свою квартиру
При решении жилищного вопроса первой проблемой является объективная оценка недвижимости. Независимо от того, сами вы будете заниматься продажей или покупкой, обратитесь ли в агентство, желательно знать, какие параметры влияют на стоимость квартиры. Завысив стоимость, вы рискуете потерять в первую очередь время, а время в этом случае — деньги. Занизив — тоже потеряете, но уже прибыль. Как же узнать реальную стоимость квартиры (то есть ту, за которую она будет максимально выгодно продана)? Все ли квартиры продаются по заявленной цене? Следует ли обращаться к лицензированному оценщику? Об этом и пойдет речь в статье.
 
Собственник - Физическое или юридическое лицо, имеющее на законном основании право собственности.
Ивановская Интернет Биржа Недвижимости (ИРБН)